- Паспорт доступности
- Программа инструктажа сотрудников МБДОУ по вопросам обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц ОВЗ
Доступная среда для инвалидов — это своего рода оптимизация окружающего пространства и его приспособление для свободного передвижения и выполнения различных функций людьми, имеющими ограниченные возможности. Иными словами, доступность окружающей среды заключена в возможности свободно перемещаться по любому выбранному маршруту и посещать любое учреждение.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной калитке оборудована специальная кнопка вызова ,домофон.
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработана Программа инструктажа сотрудников МБДОУ №90 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использованиия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
№ п\п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
1 |
Кабинет заведующего |
-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; -Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; -Развитие профессионального уровня педагогов; -Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
-Нормативно-правовая документация - Компьютер - Принтер - МФУ |
2 |
Методический кабинет |
-Повышение профессионального уровня педагогов -Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы; -Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -Выставка изделий народно-прикладного искусства; -Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
-Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы -Библиотека периодических изданий -Пособия для НОД -Опыт работы педагогов -Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов -Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности -Иллюстративный материал |
3 |
Групповые комнаты |
-Организация и проведение режимных моментов; -Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; -Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
-Детская мебель для практической деятельности; -Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; -Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.); |
4 |
Спальное помещение |
-Организация дневного сна детей; -Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном |
- Спальная мебель -Оборудование для проведения гимнастики после сна, корригирующие дорожки и т.д. |
5 |
Приемные групповых помещений |
-Информационно-просветительская работа с родителями -Самообслуживание детей |
-Информационный; -Выставки детского творчества; - Наглядно-информационный материал для родителей. |
6 |
Музыкальный зал |
-Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности; -Организация методических мероприятий для педагогов -Организация и проведение индивидуальных занятий; -Организация и проведение утренней гимнастики; -Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; -Организация и проведение театральных постановок; -Организация дополнительных образовательных услуг -Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
-Библиотека методической литературы, периодическая, сборники нот -Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала -Музыкальный центр -Пианино -Музыкальные инструменты для детей -Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями - Фонотека -Мультимедийное оборудование |
7 |
Физкультурный зал |
-Организация и проведение занятий физической культурой; -Организация и проведение утренней гимнастики; -Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; -Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей; -Организация дополнительных образовательных услуг. |
-Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста -Музыкальный центр; -Оборудование для профилактики плоскостопия; -Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия; |
8 |
Кабинет педагога-псхолога |
-Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; -Организация и проведение коррекционной работы с детьми; -Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
-Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; -Игровой материал; -Развивающие игры; -Детская мебель |
9 |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
-Выставки детского творчества -Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности -Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования |
12 |
Соляная комната |
-Оздоровление и профилактика детского организма |
Соляна комната с развивающими игрушками |
На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы: - прогулочные и спортивные участки; - огород, цветники; - площадка для обучения правилам дорожного движения. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, библиотеки, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
|||
13 |
Спортивные площадки (2) |
-Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период) -Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. · |
- портивное оборудование для развития всех физических качеств детей; -Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (прорезиненное покрытие, ворота для игры в футбол и т.д.) |
14 |
Прогулочные участки (21) |
-Организация прогулки детей с различными видами деятельности |
Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
17 |
Площадка ПДД |
-Организация деятельности детей по изучению правил дорожной безопасности |
Остановка, машины на электроприводе-2, мотороллер – 2, самокат – 3, заправка, пост ДПС, гараж |
18 |
Экологическая тропа ДОУ |
-Организация наблюдений, проведение экскурсий, НОД |
-видовые точки: мусоринка, поле злаковых, огород, питомник пихтовых пород, плодово- ягодная, птичий двор, метеоплощадка, дорожка здоровья, в гостях у сказки, альпийская горка, озеро, цветники, розарий |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организована мобильная библиотека с детской художественной литературой, расположенная на первом этаже здания МБДОУ.
Также методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ
Доступ в здание организации воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через входы оборудованные дверями с двумя несимметричными створками, порогом, не превышающим 25мм., на крыльце здания имеется пандус.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированный туалет для инвалидов, лифт в МБДОУ присутствуют. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ДП-В |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ВНД |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (К) ВНД (У,О, С, Г) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (К), ВНД (У, О, С, Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДП-В (У, К, О, С, Г) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ВНД (У, К, О, С, Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП-В (У, К, О, С, Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ВНД (У, К, О, С, Г) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ВНД (У, К, О, С, Г) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (К) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание, организацию сурдоперевода при оказании услуг. Для инвалидов с нарушением слуха можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Решение вопросов доступности объекта инвалидами с нарушениями зрения, может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения. Комплексный психолого – медико – педагогический подход с привлечением помощи тьютора, ситуационной помощи, позволит создать условия для инвалидов с нарушениями умственного развития.
Специальные условия питания
В МБДОУ № 90 обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дополнительно с информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Документы» вкладка «Организация питания»
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 90, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 1» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, 1 изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи, а так же отдельный туалет.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 12 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 10 ноутбуков – в кабинетах заведующего-2, старшего воспитателя -4, а также в физкультурном и музыкальном залах, кабинете учителя – логопеда.
Почти во всех групповых помещениях, музыкальном зале, кабинете учителя логопеда установлены телевизоры.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype и ZOOM для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 90 нет.
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер-1 шт. Ноутбук – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МБДОУ |
Персональный компьютер-4 шт Ноутбук- 2 шт |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, |
Старший воспитатель, педагоги ДОУ |
Персональный компьютер-1 шт |
Кабинет заместителя заведующего по ХЧ |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Заместитель заведующего по ХЧ |
Персональный компьютер-1 шт., |
Кабинет кладовщика |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой; |
Кладовщик |
Персональный компьютер-2 шт, ноутбук-3шт |
Кабинет учителя – логопеда и педагога психолога, музыкальный, физкультурный залы |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками |
Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru